Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
7 ноября 2019 года.
I Всероссийский форум руководителей
Центров образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста»
В период с 6 по 7 ноября 2019 года в конгресс - холле «Крокус Экспо» (г. Красногорск, Московская область) проходил I Всероссийский форум руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Иркутскую область представляла делегация из 50 руководителей, работающих в центрах «Точка роста», во главе с региональным координатором проекта Фирстовой В.А.


Эхирит-Булагатский район был представлен руководителями центров Бубаевой Л.Я. (МОУ Усть-Ордынская СОШ №2) и Ивановым Д.П. (МОУ Гаханская СОШ)
Двухдневный форум объединил 2049 руководителей Центров "Точка Роста" из 50 регионов страны от Калининграда до Камчатки в одном зале.
С приветственным словом выступила Министр просвещения Российской Федерации Васильева Ольга Юрьевна.
«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. Это позволит нам достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования», – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.
Основная задача проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ.
«Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий», – сообщила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Заместитель Министра просвещения М.Н.Ракова рассказала о первом месяце работы Центров по всей стране. С этого учебного года учащиеся из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах. Рекомендовала также использовать инфраструктуры центров во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Марина Николаевна подвела первые итоги обучения педагогов Центров. Летом этого года в рамках повышения квалификации учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Ещё 11 тысяч сельских педагогов обучались в онлайн-режиме.
К 2024 году в России откроется 16 тысяч центров «Точка роста». В рамках форума были рассмотрены национальный проект "Образование", цифровые технологии, Маркетплейс образовательного контента и услуг, реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ, практическое внедрение программ и технологий и многое другое. Формат форума был представлен различными формами общения, деловыми играми, тренингами, открытым микрофоном "вопрос-ответ", нетворкингом и обменом колоссальным опытом всех регионов страны.
Руководители Центров образования «Точка роста» рассмотрели особенности работы с высокотехнологичным оборудованием при формировании у детей IT-компетенций, получили практические советы в работе медиа (СМИ, соцсети), познакомились с уникальным опытом педагогов центров Нижегородской, Липецкой, Владимирской, Московской, Свердловской областей по проведению профориентационной работы, инженерному образованию в сельских школах.
По окончании форума прошла церемония награждения. Все участники получили сертификаты.
Программа I Всероссийского форума руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Видеоролик семинара.
Сегодня важное событие,
Все вместе рады мы сейчас,
Прекрасный день – у нас открытие,
И Точка роста вся для нас!!!
Пусть Точка роста процветает,
На пользу всем ученикам,
Пусть до небес успех взлетает,
И только радость дарит нам!!!
1 октября 2019 года в МОУ Усть-Ордынская СОШ № 2 имени И.В. Балдынова в рамках Марафона открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» состоялось торжественное открытие нашего центра.
Радостное событие разделили с учащимися и педагогами школы родители учеников, начальник Управления образования Шоронов Б.К., его заместитель Васильева И.В., директора МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 Николаев В.М. и МОУ Усть-Ордынская СОШ № 4 Галкин Е.В., депутаты Думы МО «Эхирит- Булагатский район» Мантагуев Б.А., Хажеева Е.Г. и Ковтун А.А., а также представители газет «Усть-Орда информ» (№ 39 (738) от 3.10.2019) Очиров Е. и «Эхирит-Булагатский вестник» (№ 41 (2149) от 4.10.2019) Васильева Т.
Торжественное право разрезать традиционную ленту было предоставлено начальнику управления образования Борису Кирилловичу и директору школы Леониду Александровичу.
Учащиеся 3 класса рассказали гостям для чего им нужен центр «Точка роста»
Точка ростанам важна,
В жизни школьников нужна!
Наши дети будут жить
С информатикой дружить.
Изучат детишки word
Будет знаний целый взвод,
Станут грамотные дети
И умнее всех на свете!
А с такой вот перспективой,
В институт детей возьмут,
А потом и на работу
Примут наших без заботы!!!
Технологии кружок,
Пригодиться в жизни впрок,
Бегу скорее я в свой класс
Здесь интересно так у нас
Большой уютный кабинет,
Есть даже выход в Интернет.
Здесь будем черпать вдохновенье,
Вот таково наше ученье!!!
В точку роста ОБЖ
Я давно хочу уже,
И хочу я всем сказать,
что нельзя мне пропускать!
ОБЖ – кружок прикольный,
Учат людям жизнь спасать,
АКМ опознавать,
С манекенами работать,
Интеллект свой развивать!!!
В виртуальную реальность
Мы с тобою попадем,
Много нового узнаем,
В жизнь реальную все вместе
Только пользу принесем
Вся в квадратах- белых, черных-
деревянная доска,
а ряды фигур точенных-
деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера
Дети в шахматы играют-
Интересная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
без смущения вступай,
словно в мир чудесной сказки,
в черно-белый этот край!!!
С Точкой роста всё так просто,
Есть возможности для роста
Здесь мы будем заниматься,
Креативно развиваться.
Дети – это новый стимул.
С нами рядом ты вставай,
И какой бы год не минул
Точку роста развивай!
Были представлены педагоги центра Батанов С.Г. (робототехника), Лаврентьев А.М. (технология), Баядаев Г.К. и Алсаева Л.М. (шахматы), Магданов П.Т. (ОБЖ) и продемонстрированы мастер-классы по робототехнике, технологии, игре в шахматы, применению шлема виртуальной реальности и дронов.
Центр располагается в 4 кабинетах. Кабинеты оснащены современным оборудованием для изучения учебных предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и «Проектная деятельность», включающее зону коворкинга, шахматную гостиную и медиазону. Они созданы для того, чтобы охватить деятельностью школьников, которые осваивают основную общеобразовательную программу по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно- научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
В кабинете «ОБЖ» ребят ждут тренажеры-манекены, наборы-имитаторы ранений и поражений и другое оборудование, благодаря которому ребята научатся оказывать медицинскую помощь. В кабинете «Технологии» для развития технологических навыков уже размещены различные аппараты и инструменты: дрель - шуруповерт, наборы сверл по металлу, кирпичу и дереву, граверы, цифровые циркули, лобзики. Ребят ожидают увлекательные занятия с помощью квадракоптеров, шлемов виртуальной реальности и 3D-принтеров. Изучение информатики будет проходить при помощи современного компьютерного оборудования.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в школе будет функционировать полный день и послужит повышению качества и доступности образования обучающихся и занятости детей во внеурочное время.







Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»/
Цели и задачи Центров
Это - создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центров
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
Содействие развитию шахматного образования.
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
Макеты кабинетов
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)

Методические рекомендации по созданию мест
Руководство по зонированию и оформлению помещений